Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Пятница, 17.05.2024, 10:30

    Эксплуатация систем газопроводов


    Приветствую Вас Гость
    Главная » 2018 » Июнь » 26 » Государство должно защитить рынок от контрабанды и фальсификата, – Ассоциация нефтетрейдеров
    16:21
    Государство должно защитить рынок от контрабанды и фальсификата, – Ассоциация нефтетрейдеров
    Для развития украинской нефтеперерабатывающей отрасли государству необходимо уделить первоочередное внимание ее защите от недобросовестной конкуренции – контрабанды и фальсификата, а также ужесточить стандарты качества нефтепродуктов. Об этом OilNews заявил Леонид Косянчук, президент Ассоциации «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» (ООРНУ), в которую входят крупнейшие участники топливного рынка страны.
     
    В то же время ограждение украинских НПЗ от внешнего мира забором из пошлин или квот не только не решит их ключевую проблему, но и приведет к росту цен и недовольству потребителей.
     
    «Главными врагами украинской нефтепереработки являются безналоговый, а не легальный, импорт, и фальсификат, который также не содержит в себе налоговой нагрузки. Залог успешной работы украинских НПЗ – в создании цивилизованного рынка, от чего выиграют все: и государство, и бизнес, и потребитель», – отметил глава ООРНУ.
     
    Еще одним мощным рычагом положительного воздействия в ассоциации считают отмену старых стандартов качества нефтепродуктов, которые продолжают действовать параллельно с новыми требованиями.
     
    «Ведущие НПЗ – в Кременчуге и Лисичанске – инвестировали средства в модернизацию, чтобы выйти на новый уровень качества Евро-4. И отказ оградить их от конкуренции с более дешевым топливом Евро-2 является признаком непоследовательности государства. Поэтому не удивительно, что инвестировать в переход на Евро-5 уже никто не торопится, требуя от государства гарантий защиты вложений, – говорит Л. Косянчук. – Если же будет реализована инициатива Министерства инфраструктуры упразднить дифференциальные ставки акциза на ДТ в зависимости от качества с одновременным продлением устаревших стандартов, то мотивация реконструировать нефтеперерабатывающие мощности Украины и вовсе исчезнет».
     
    Глава объединения напомнил, что Минэнергоугля переносит отмену старых стандартов, действующих с 2007 г., и недавно выразило намерение продлить их и в 2012 г. Свое решение чиновники объясняют неготовностью перейти на новые стандарты государственного Шебелинского ГПЗ (входит в структуру ДК «Укргаздобыча» НАК «Нафтогаз Украины»).
     
    «На долю этого производителя приходятся менее 5% национального топливного баланса, почему под них должны подстраиваться остальные 95% рынка и страдать 100% потребителей?» – сказал Л. Косянчук, подчеркнув, что в качестве исключения на продукцию Шебелинского ГПЗ можно разработать технические условия.
     
    В то же время в объединении не склонны драматизировать ситуацию вокруг модернизации украинских НПЗ.
     
    «Упадок нефтеперерабатывающей отрасли – полностью на совести владельцев НПЗ, которые приобрели свои предприятия за бесценок и упустили время для их развития, несмотря на благоприятный режим поставок нефти из России и тесную опеку государства вплоть до 2005 г. Почему за эти ошибки в инвестиционной политике теперь должен расплачиваться украинский автомобилист, которому предлагают помочь нефтеперерабатывающим компаниям через повышение цен на топливо?» – отмечают в ассоциации.
     
    Кроме того, в отраслевом объединении считают, что для стимулирования развития нефтепереработки правительству и нефтеперерабатывающим компаниям необходимо разработать и подписать детальный комплекс обязательств, вплоть до графика строительства каждой установки, как это сделано в России, и предусмотреть санкции за невыполнение программы. Со своей стороны государство должно гарантировать надлежащий приграничный и таможенный контроль, возобновление программы контроля качества топлива на нефтебазах и АЗС и благоприятный налоговый режим, касающийся ввоза специфического оборудования для модернизации.
     
    Как сообщал OilNews, Министерство инфраструктуры Украины планирует существенное повышение ставок акцизного сбора.
     
    Напомним также, что в декабре Межведомственная комиссия по международной торговле должна принять решение об ограничении импорта нефтепродуктов.
     
    По мнению экспертов, эти инициативы приведут к росту цен на АЗС на 1,5 грн/л.
     
    Справка OilNews
     
    Ассоциация «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» была зарегистрирована в марте 2010 г. Учредителями и членами объединения стали крупнейшие оптовые и розничные поставщики нефтепродуктов. Ассоциация является общественной неприбыльной организацией и содействует в создании равных конкурентных возможностей для всех участников рынка нефтепродуктов.
    Просмотров: 194 | Добавил: tranunag1974 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный хостинг uCoz